Опыт эксплуатации

 

 

Ну что же… уже можно потихоньку делится с народом опытом своей эксплуатации.

4.11.2003

Итак 4.11.2003 я приехал забирать свой автомобиль со стоянки, куда он был разгружен из ж/д сетки. Надо сказать, что разгружен он был 2.11.2003. И простоял на стоянке два дня, пока на него оформлялись документы, делались номера. А морозы как раз в то время «поджали». Ночью температура опускалась до –20С, днем до –15С, -17С. И вот днем, часа в три дня по местному времени я увидел свой автомобиль. Первое впечатление – тихий восторг оттого, что все получилось. Ключ у меня в руках, номера на передней панели, документы на сиденье. Открываем капот. Все чистенько, если не считать пыли, как дорожной, так и японской. Первым делом открываю пробку радиатора. Так и есть! – каша… L - значит у антифриза точка замерзания мала, - чего я и боялся. Все-таки Сибирь не Япония. Ну что ж… пробую завести. С третьего раза мотор ожил! J Хожу вокруг авто, пытаясь найти дефекты не указанные в аукционном листе. Ничего не нахожу. Все соответствует действительности. Кстати и указанные в листе царапины нашел с трудом, а некоторые так и вообще не увидел. Машина прогрелась. Но в радиаторе по-прежнему каша. Решаю потихоньку ехать до СТО, где сразу же поменять ОЖ. При замене на Shell-овский антифриз, с точкой замерзания –40С , оказалось, что японский был всего до –10С. Немудрено, что он замерз. По мере катания на машине, выяснилось, что двигатель не прогревается до рабочей температы. Причем, если на улице температура не ниже –15С, то стрелка датчика температуры ОЖ доходит до середины шкалы, и в машине тепло. А как только за бортом ниже –15С – все! – стрелка на треть шкалы, в машине мягко говоря прохладно. Подозрение на термостат, точнее на точку его открывания. Видимо установлен на 76С. Попробую поменять на 82С – в общем вскрытие покажет J. Термостат уже куплен.

12.11.2003

Делал диагностику двигателя. Подключали сканер к штатному разъему. Считывали информацию с датчиков, сверяли с таблицей в сканере. Все в рабочем состоянии. За исключением термостата, т.е. он исправен, но температура его открывания низка для нашего сибирского климата.

13.11.2003

Заменяю постепенно все жидкости – масло в двигателе, коробке, раздатке. Т.к. климат зимой у нас не теплый. Решено было поменять свечи и аккумулятор поставить помощнее. Стоял на 38Ач.

12.12.2003

После долгого выбора установил себе сигнализацию с автозапуском. Остановился на MS 360DP. В перспективе установка пейджера.

28.01.2004

Машина достаточно динамичная для своего объема 1,5 (GA15DE) и 105 лошадок на 6000 об/м. Разгоняется легко. Это, конечно не Супра, Целика, или еще какая GT-шная машина, - не для этого и покупалась, - но для авто своего класса по объему вполне приемлемо. Двигатель кормится 95-96 бензином. Хотя по каталогу указан regular , что соответствует 92, но по субъективным наблюдениям – на 95 динамика лучше и потребляет топлива меньше.  4WD делает старт на раскатанном снегу или гололёде уверенным. Машину в юз не бросает, если , конечно, не газовать резко. В горку, с раскатанным снегом, забирается спокойно и уверенно. ABS работает правильно, без нареканий. Тормоза все дисковые. Пробовал ездить по снежной целине. Снег в треть колеса. Гребет за милый мой! Получаешь удовольствие от такого вождения. На трассе ведет себя неплохо. Разгонял до 120 км/ч. Обороты 3500-3700. В салоне с такой скоростью немного шумновато. Повороты держит на допустимых скоростях. Крен есть, небольшой. Но в пределах нормы – это ж не спортивная машина все же. Да и клиренс 170-180 (стандартные диски на 14” и колеса 185/70, в арки легко могут войти диски и на 15” – машина поднимется еще).

Вообще в салоне достаточно комфортно и удобно. Кармашки в передних дверях. Полочка с подстаканниками на передней панели. Ящичек для мелочевки. Бардачок небольшой. Что мне понравилось сразу – компоновка всех сигнальных ламп в одном месте, одним блоком. Если вдруг какая неисправность – замечаешь сразу. Панель не перегружена приборами – тахометр, спидометр, уровень топлива, температура двигателя. Руль регулируется вверх-вниз, но амплитуда небольшая. Сденья удобные, регулировки механические, стандартные – вперед-назад, подушка сидения – вверх-вниз. Валика под спину нет. Но неудобств не испытываю. Очень удобный климат-контроль. Обязательно выложу фото. Дополнительная розетка на 12В, не путать с прикуривателем – он присутствует отдельно. Магнитола стандартная, с AM/FM приемником. Конвертер частот на российский диапазон ставил вместе с сигнализацией. Да, еще вот джиперская примочка J При включении радио антенна «выползает» сама с помощью электропривода. При отключении радио – сама складывается. Удобно J. Колонки в передних дверях и на верхней крышке задней двери. Звук приемлемый. Не hi-fi, конечно;),  но и не хрипит, как на наших магнитолах.

Багажник небольшой. Но мелочь, типа шампуров, упаковки пива, пары складных стульчиков – умещается J. Задние спинки сидений роняются вперед. Перевозил коробки, 130х110х50, три штуки – без проблем. Есть ниша, под багажником, в глубину где то см 15, в которой у меня лежат инструменты, домкрат, аптечка, кусок брезента, и еще место остается. Что понравилось – так это технология открытия багажника. Он открывается в три этапа. Дверь разделена  на две половины – верхнюю и нижнюю. Можно открыть только верхнюю. А чтобы открыть нижнюю, необходимо открыть «калитку» с запаской. Когда нижнюю откинешь , на неё можно сесть. Удобно. А верхняя тогда получается играет роль крыши.

Снизу у машины ничего не выступает. Абсолютно ровное днище, прямо как у хаммера. Жаль, что защиты двигателя и коробки нет. Но при желании это можно сделать самому.

29.01.2004

Поменял термостат. Установлен с температурой открывания 82С. Снятый, абсолютно рабочий, но температура открывания у него 72,8С. Что изменилось? – в салоне тепло. Машина прогревается быстрее. При движении автомобиля, стрелка указателя датчика температуры ОЖ, как влитая, - на середине шкалы. Картонку , прикрывающую радиатор убрал. Потому как включался вентилятор. И это при –20С морозе! Что удалось выяснить, что термостаты бывают с разными точками открывания (срабатывания) 72-75С – для теплого климата, 82С – стандарт, 88-95С – для севера. На работе двигателя это сказывается только временем прогрева.

16.02.2004

Заменил масло в заднем мосту, заодно и в ГУР-е. Собственно по заверениям мастера этого можно было и не делать. Но т.к. машина должна была планово проходить ТО в Японии, но не успела. То я решил поменять все жидкости, в каком состоянии они ни были.

Что то, похоже, загубил я амортизаторы, покатав народ в морозы. В Новый Год приезжала тетушка с племянником. И трое детей +  два взрослых сзади сделали свое «черное» дело. Точнее сделал то я. Надо было хоть немного дать поработать стойкам вхолостую, дать согреться, а не садить сразу всех в холодную машину. В общем масло выдавило через задубевшие сальники. И стойки оказались пустыми. Зад начал козлить. Было решено прокачать их у местных умельцев. Все удовольствие, за две стойки обошлось в 750 рублей.

12.04.2004

Заменил масло в двигателе. Все-таки зиму отъездил. Километраж 133500 км.

22.04.2004

Решено проревизировать подвеску. Не скажу, что она меня стала беспокрить, - просто решил планово, после зимы, проверить и заменить, если надо, все резиновые детали подвески. После диагностики выяснилось, что требуется ремонт рулевой рейки и замена подушек двигателя. Двигатель, кстати, потрясывало, на холостых, с самого начала, как только пришла машина. Так что подушку надо было менять давно. Просто не хотелось из-за неё одной в сервис ехать. Конечно, неправильно это, но таковы уж реалии жизни. Отчет о том что и за сколько поменяли. Стойки умерли окончательно. Но теперь заявили о себе легким бренчанием. Видимо, прокачка не пошла им на пользу. В ближайшее время постараюсь заменить их на новые. Вопрос, только на какие? – на оригинальные, или альтернативные? – более, особенно по цене, склоняюсь ко вторым.

15.05.2004

Поменял задние стойки на KYB (код 332058, 332059)  33-й серии ( Excel-G Gas Shocks) – пробег 138010 км. Посмотрим,  сколько они отходят. Думаю, если тысяч 30 отбегают, - будет очень даже неплохо при наших то ужасных дорогах?

Что можно сказать о расходе бензина? Зимой (с ноября 2003 по март 2004) стабильно было 10 л на 100 км. Но это с прогревами. А прогревал я машину, пока стрелка датчика температуры ОЖ не подходила к нулевой отметке. Вообще то с климат-контролем все было проще. Ставил обдув на ноги и лобовое стекло. Температуру на максимум (что-то около 30-32 градусов). Как только он (обдув) начинал дуть на полную, значит и двигатель прогрелся (смотришь на датчик температуры ОЖ, действительно, стрелка уже чуть выше нуля). Сейчас, когда потеплело (с апреля 2004 по май 2004), получается 8-9 литров на 100 км. Езжу как по городу, так и по трассе. Можно сказать так – 60/40  - город/трасса. Ездил в начале мая за 400 км от города. Получилось 7-8 литров на 100 км. Правда, разгонялся до 120-140 км/ч. Скорость явно не экономичная, потому как на 120 км/ч, обороты где то 3500-3700, а на 140 км/ч – и все 4000-4200 будут. Поэтому такой расход вполне понятен.

 

06.08.2004

После зимы у меня перестал работать омыватель заднего стекла. Точнее он работал, но вся жидкость попадала в салон. Вывод напрашивался сам собой, что шланг подачи этой самой омывающей жидкости либо треснул, либо перетерся, либо, где то произошло рассоединение. В любом случае, необходимо было снимать панель внутри салона.

Самое главное – аккуратность. Чтобы снять такую большую панель, надо сильно, но аккуратно, спокойно, дергать в местах крепления панели к кузову. Места крепления определяются последовательно.

Вся процедура с фотографиями описана здесь.

Сейчас все благополучно работает и радует хозяина . Оказался треснутым шланг. Который и заменил.

 

05.11.2004

Ну вот откатал я на своем «танчике», как его зовут друзья, все лето по хорошим и не очень и совсем нехорошим дорогам, дорожкам и тропинкам J - Удовольствия получил – выше крыши! И от машины, и от драйва. Но за удовольствие надо платить, как говорится. Диск сцепления начал подбуксовывать. Решено было его поменять. Ну а раз уж диск, то сразу смотреть состояние корзины и выжимного. Диск и корзину нашел по каталогу, фирмы Exide, выжимной тоже без проблем подобрали по каталогу.

При замене оказалось , что старый диск сцепления с сжег до заклепок, выжимной тоже надо было менять, а вот корзина, на мой взгляд, могла бы еще походить, но мастер порекомендовал – менять. Сказано, сделано! В результате, после того, как забрал машину из сервиса я её не узнал… - мало того, что пару-тройку раз «целовал» лобовое стекло J, сцепление начинало «хватать» в самом начале, так еще и ехать стала поживее. Это, конечно, субъективно J Rasheen и после мойки , казалось, веселее бежал! J

В общем данной заменой остался доволен. Езжу вторую неделю – полет нормальный!

 

28.04.2005

Как обычно, после зимы решил заехать на диагности подвески. Передние стойки начали «потеть». Поэтому решено было их поменять. Конечно после зимы «вылезли» еще и мелкие болячки были заменены линки заднего стабилизатора и рулевые наконечники.

04.06.2005

Заехал на диагностику двигателя. Поменяли умерший лямбда зонд, и промыли форсунки ультразвуком.

01.07.2005

Лето отъездил без проблем. Все работает и радует. Конечно летом просто обязательны выезды на природу. И тут машина просто порадовала своей проходимостью и проездимостью J. Там где на обычной моноприводной легковушке водители стояли и думку гадали, мы проезжали без проблем.

Особо показательным был выезд в августе месяце на Байкал, в район МРС, Шиды. По всем дорожкам Rasheen Boy проходил без проблем. А дорожки там… всякие( крутые горные «тропинки» я бы сказал, некоторые даже дорогой язык не поворачивается назвать), особенно те, которые проходят в стороне от основной трассы, зато позволяют максимально приблизиться к Байкалу, и выбрать место себе по душе! Ездили семьей. На трассе , где хороший асфальт шли с неплохой для этой машинки скоростью – 120-140 км/ч. В машине пять человек, считая меня. Трое взрослых и дети. Плюс, конечно, поклажа.  В общем отдохнули в свое удовольствие. Объездили и облазили берег Байкала, куда смогли добраться.

10.11.2005

Сменил все жидкости. Масло в двигателе, масло в коробке, масло в раздатке, в заднем мосту. ОЖ в радиаторе. Сменил воздушный фильтр. Собственно говоря подготовил машину к зиме. Стандартный набор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Напишите мне

 



Hosted by uCoz