ОТЗЫВЫ о МАШИНЕ

 

 

Мой опыт эксплуатации

GogVan, Иркутск

 

Стрелка компаса.

Когда я впервые сел за руль этого автомобиля, то сразу понял, что такое быть у всех на виду. Нет, дело не в том, что тебя все насквозь видят, а в том, что машина, на которой ты едешь, притягивает взгляды не хуже, чем, если бы это был, например, танк! Такой неординарный и запоминающийся облик у машины. Стоит сказать, что Nissan Rasheen абсолютно никого не оставляет равнодушным. Он либо сразу же влюбляет в себя, либо заставляет себя ненавидеть. Соответственно этому ему и дают «клички» от «кирпича» до «минихаммера», согласитесь, в этом есть что-то особенное.
Ну а вообще, Rasheen, переводится с японского как «стрелка компаса», тем самым менеджеры Nissan хотели показать ту степень свободы, которую может представить автомобиль своему хозяину. Соответственно и позиционировали они свою новинку, как автомобиль для молодых людей, приверженцев активного образа жизни.
Первые экземпляры этого автомобиля увидели свет в 1994 году. Тем самым Nissan опередил примерно на четыре года моду на технодизайн. Эта модель, как и многие другие японские автомобили, никогда не производились за границами страны, то есть Rasheen является моделью сугубо для внутреннего рынка. Отчасти поэтому она и кажется такой необычной, поскольку варианта с левым рулем просто не существует в природе. Но нам-то с вами к этому не привыкать, это пусть на западе России ломают голову, что же это была за машина, которая только что скрылась за поворотом.
Однако мы отвлеклись. Первыми в 1994 году появились машины с двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 105 л/с, позже появилась модификация с двигателем в 1,8 и даже 2,0 литра, мощностью соответственно 125 и 140 л/с. Последний двигатель в купе с механической пятиступенчатой коробкой передач, и обязательным полным приводом делал этот, в общем то, небольшой автомобильчик (масса в снаряженном состоянии составляет всего 1200 кг) достаточно серьезным спринтером. Кроме механической «пятиступки» машины могли оборудоваться четырехступенчатым автоматом.
Итак, первое знакомство с автомобилем в живую. Когда подходишь к нему издалека, то размеры машины кажутся больше, чем есть на самом деле. И чем ближе подходишь к машине, тем отчетливее это ощущается. Конечно, в этом есть бесспорная заслуга дизайнеров, которые «привили» откровенно внедорожные формы в общем-то городской малолитражке. На имидж «внедорожника» работают рубленные формы, почти полное отсутствие свесов, высокий (170 мм) дорожный просвет, достаточно большие легкосплавные колеса (R14), почти вертикальное лобовое стекло, антенна с сервоприводом, расположенная как у больших джипов, вертикально на переднем крыле, двухцветная окраска, и, конечно, запаска, на кронштейне на задней двери. Вообще, сама задняя дверь заслуживает отдельного упоминания. Дело все в том, что она открывается не совсем как у всех. И в немалой степени этому способствуют имидж модели и «запаска» на задке. Первой открывается посредствам электрозамка верхняя половинка, притом, открывается вместе с частью крыши над багажным отсеком. В таком положении можно закинуть пару сумок, или еще какую-либо мелочь. Чтобы открыть весь проем полностью, надо сначала отвести кронштейн запаски в сторону, а затем открыть нижнюю половинку двери. Это может показаться на первый взгляд не совсем удобно, но на самом деле это не так. Как я уже говорил, машина кажется больше своих реальных размеров, и когда вы открываете верхнюю часть крышки багажника, то проем, да и его погрузочная высота приемлемы практически для любых грузов, которые может вместить в себя достаточно скромный по размерам «трюм». Кстати, на приборной панели, помимо лампочки, сигнализирующей о неплотно закрытой двери багажника, присутствует такая же, контролирующая уже закрытие кронштейна запаски.
Теперь заглянем внутрь. Притом, начнем с багажника. В подполье багажника есть еще одно небольшое отделение для мелочевки, домкрата и баллонного ключа. Чтобы увеличить размеры багажника, надо проделать стандартную для всех «японцев» операцию по складыванию заднего сиденья. Единственное отличие от полноценных «сараев» в том, что при складывании сиденья подушка остается на своем месте, а сверху на нее ложится спинка. Соответственно и площадка получается не совсем ровная, правда, размеры ее для такого небольшого автомобиля все равно получаются внушительными. Да и пропорция складывания спинки тут осталась без изменения 60:40.
Но приведем сиденья в пассажирский вариант, и попробуем на них сесть втроем. Конечно, ширина машины не позволяет сесть трем взрослым мужчинам так, как им бы хотелось, хотя все остальные параметры (расстояние до спинки передних сидений, до потолка) позволяют проделать этот номер. И все-таки третий в данном случае не лишний, а как говорят на одной из радиостанций, третий — запасной. То есть на небольшие расстояния (в пределах города) ехать втроем на заднем сиденье можно, но во всех других случаях от этого лучше воздержаться, либо подбирать людей соответствующей комплекции.
Теперь пересядем на сиденье водителя. Первое, что бросается в глаза, вернее то, что оказывается не таким привычным, это абсолютно плоская передняя панель. Она состоит как бы из двух частей. Верхняя часть выполнена из пластика темного цвета, а нижняя, вернее та, что «смотрит» в салон — из более светлого. Вообще в машине преобладают светлые тона. Это позволяет салону казаться светлее, воздушнее и просторнее. А комбинированная обивка сидений придает салону некоторую игривость. Сама же передняя панель поражает как своей простотой, так и нестандартностью. Судите сами: прямо перед водителем регулируемый по высоте руль, со вшитой подушкой безопасности. За ним в трех колодцах указатели уровня топлива и температуры двигателя, затем спидометр и, крайний правый, тахометр. Чуть правее блок контрольных ламп, под ним блок управления наружными зеркалами и монетница, еще ниже боковой дефлектор обдува и электропривод замка багажника. По левую руку от водителя расположены сначала два дефлектора обдува, затем блок управления печкой и кондиционером, двенадцативольтовая розетка (не путать с прикуривателем!), затем блок клавиш «аварийки» и подогрева заднего стекла вкупе с двумя заглушками, далее магнитола (Sony Xploid!). Заканчивается «борода» двумя «однодиновыми» блоками. Первый это карман для документов и два подстаканника, и второй — набор курильщика (пепельница и прикуриватель).
Не смотря на свои достаточно скромные размеры, машина поражает обилием всяческих ниш и карманов для мелочевки. Помимо уже упоминавшихся монетницы, кармана для документов и, для не курящих, возможно, пепельницы, присутствуют два (!) бардачка (один из них опять с подстаканниками) и карманы в дверях. Согласитесь, серьезный набор для небольшой машины.
Теперь устроимся поудобнее за рулем, этому способствуют шесть механических регулировок водительского места, и заведем двигатель. Где-то под капотом мерным стрекотанием (именно так, все-таки полтора литра это не трехлитровая шестерка) отзывается мотор. Не смотря на свои размеры он обладает двумя распредвалами, шестнадцатью клапанами и многоточечным впрыском. Отсюда и характеристики: 105 л/с при 6000 об/мин и 135 Н/м при 4000 об/мин. Переводим селектор автомата в позицию D, поехали!
Сразу же удивляет та резвость с которой моторчик срывает с места машину. Конечно об этом нельзя сказать, что просто голова отрывается от перегрузок, но на фоне других машин старт со светофора, особенно благодаря постоянному полному приводу, дается очень легко. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, так и с характеристикой мотора. Дело в том, что, не смотря на «бодрый» старт, в дальнейшем машина разгоняется без изюминки, без явных подхватов и тем более провалов. Отсюда возникает субъективное впечатление, что с ростом числа оборотов темп ускорения снижается. Однако, до ограничителя оборотов двигатель добирается достаточно быстро. И все-таки эта машина создана для города и его пригорода, поскольку на трассе с «максималкой» в 150 км/ч, вы будете явным аутсайдером, даже не принимая участия в импровизированных соревнованиях.
Теперь настала пора попробовать машину на управляемость. Трасса проложенная по льду иркутского водохранилища как нельзя кстати подходит для таких испытаний. Но сначала заглянем под днище. Итак, постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента, плюс независимая подвеска всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками в качестве упругих элементов дают повод надеяться, что неприятных сюрпризов управляемости машина не преподнесет. Так оно и происходит. Мощное и ровное ускорение (в меру возможностей мотора) на скользком покрытии, затем дуга поворота. И, надо сказать, никаких сюрпризов. Обычный полноприводный автомобиль, стопроцентно предсказуемое поведение. Сначала машина пытается распрямить траекторию, затем, после небольшой игры «газом» машина сначала закидывает заднюю ось, а затем переходит в управляемое скольжение всех четырех колес. Все просто и понятно, для тех, правда, кто знает не понаслышке об управляемости полноприводных легковых автомобилей.
Последний тест: выезд со льда по траектории не очень для этого предназначенной, вернее совсем для этого не предназначенной. Чтобы было понятнее, представьте себе подъем градусов в 25 с поворотом, с ямами расположенными в шахматном порядке, и с большими углами въезда и рампы (профиля дороги). Итак, принудительно включаю первую передачу, и на небольшом газу штурмую преграду. Итог? Препятствие преодолено! При этом машина не зачахла на подъеме, не чиркнула ни днищем, ни свесами, и уж тем более не застряла на неровностях рельефа. Пять баллов!
В итоге получается, что Nissan Rasheen, это действительно стрелка компаса, которая может показывать в любом направлении, правда не слишком далеко от цивилизации.
Andreyka
Нефедьев Андрей "Город Авто" Иркутск 2003 г.

====================================================================

Nissan Rasheen

Ну, по порядку. Купил почти год назад. Чуть больше. В Ванино. С пробегом 124000. Пробег родной - я первый владелец. Купил потому что больше покупать было нечего, а покупать надо было - край :). Проехал 30000. Из косяков: на правом переднем приводе стояло стопорное кольцо большего диаметра чем надо, вследствие чего разбило сальник передней раздатки. В Иркутске такого не оказалось, пришлось заказывать в Японию 60 баксов. :) Из эксплуатации. Во время менял масла, поменял свечи, воздушный фильтр и все. Зимой ночью стоял в гараже. Днем на улице. Каждые три часа бегал - прогревал. Боялся :) По весне сделал профилактику резинок и прокачал амортизаторы. Мастера сказали. что на нем в глухое бездорожье лучше не соваться - штоки на стойках тонкие. Но все сделали, и до сих пор все нормально, хотя летом жил и сейчас живу на даче. А дорога там - мама дорогая. Насчет бездорожья - я сильно не заезжал в него. Но через грязь в треть колеса, даже побольше проезжает без проблем. Зимой опять-таки король дорог. Любая горка - пофигу. Все буксуют – я еду. Постоянный полный привод. Расход в городе пока не поломался расходомер был в пределах 10 литров на трассе 7,5-8. Ездил на нем 155 км. Паспортная скорость 160. На большой скорости немножко мотыляет, не знаю от чего. Может ветер, может лобовое сопротивление большое. Он же как кирпич квадратный. Обзорность не очень хорошая. Сидишь как в бронепоезде. Но, привык. Клиренс 180 мм. Родной. Любые бордюры – без проблем. Стоят диски на 14, можно воткнуть на 15, еще маленько поднимется...
Салон маленький, как и багажник. Спереди довольно удобно. 2 бардачка. А сзади - проблемно взрослому ехать. Но у меня жена и ребенок - нам за глаза... Задние кресла опускаются и багажник становится больше. Входил стол с откручивающимися ножками и еще море всякой утвари одновременно...

Jingets, Иркутск, 2003 г.

 

 

 



Hosted by uCoz